Федеральные документы
1.«Об образовании» Федеральный закон http://www.edu.ru/abitur/act.30/index.php
2.«Концепция дошкольного образования». Решение коллегии Госкомитета СССР по народному образованию от 16.06.89г. № 7/1 http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_15714.htm
3.Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html
4."Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" Приказ Министерства образования РФ от 17.10.2013 № 1155 http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
5."Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования" http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1014.html
6.«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03. 2010 № 209 http://mon.gov.ru/dok/akt/7194/
7.«Об утверждении Типового положения о специальном /коррекционном/ образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».Постановление Правительства РФ от 12.03.97 г №288 http://www.referent.ru/1/69830
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал возможным реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). С 1 января 2014года МБДОУ детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования).
Введение ФГОС идет поэтапно, 2015 год – год внедрения ФГОС дошкольного образования.
Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. классно — урочная модель образования.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы, а также ориентирами для родителей.
Образовательная программа МБДОУ детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида - распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе образовательной деятельности.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занимательной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Продолжительность занимательной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательную занимательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.
Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.