Сведения об участнике конкурса
Потапова
(фамилия)
Елена Алексеевна
(имя, отчество)
1. Общие сведения |
|
Муниципальное образование |
Елецкий район |
Населенный пункт |
с.Казаки |
Дата рождения (день, месяц, год) |
01.05.1985год |
Место рождения |
с. Круглое Данковского района Липецкой области |
2. Сведения о трудовой деятельности |
|
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с уставом) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Елецкого муниципального района Липецкой области
|
Занимаемая должность |
Воспитатель |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет) |
7 лет |
В каких возрастных группах в настоящее время работает |
Вторая младшая группа |
Аттестационная категория |
Первая квалификационная категория |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) |
- |
3. Сведения об образовании |
|
Наименование, год окончания учреждения профессионального образования, факультет |
Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина»,2007 год |
Специальность, квалификация по диплому |
Специальность - учитель начальных классов, по квалификации «Педагогика и методика начального образования»
|
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) |
- |
Основные публикации (в том числе брошюры, книги) |
http://www.maam.ru/users/EAlarina |
4. Сведения об общественной деятельности |
|
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) |
- |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления) |
- |
Участие в работе методического объединения |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов |
- |
5. Досуг |
|
Хобби, увлечения |
Модульное оригами, игра на аккордеоне, пение |
6. Контактная информация |
|
Адрес места работы |
Липецкая область Елецкий район село Казаки улица Мира дом 28 |
Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный |
Рабочий 8(47467)96-0-01 Домашний 8(47467)96-5-15 Мобильный 8-904-290-40-86 |
Факс с междугородним кодом |
- |
Адрес электронной почты |
ea-larina@yandex.ru |
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения |
Малявина Светлана Владимировна |
7. Профессиональные ценности |
|
Педагогическое кредо участника конкурса |
Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!
|
Почему нравится работать в дошкольном учреждении |
Мне важен бесценный опыт общения с детьми, обмен взглядами, мыслями и чувствами. Это делает меня лучше, умнее, мудрее, согревает мое сердце и просветляет душу. Я не работаю, я – созидаю с любовью к своей профессии и своим воспитанникам. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса |
Стремление к достижению цели, знание своего дела, умение объяснить, показать, заинтересовать детей, способность понимать, уважать своих детей, творчество во всем, доброжелательность, искренность, открытость.
|
В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя |
Безмерная любовь к детям, искреннее желание всё делать для того, чтобы она стала обоюдной, потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми - радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое. |
8. Приложения |
|
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами |
Творческий педагог, нахожусь в постоянном самосовершенствовании, умею внедрять новые технологии в обучение и воспитание дошкольников, организовываю интересные занятия, развлечения, досуги. Систематически повышаю свое педагогическое мастерство, участвую в методической работе детского сада. |
Эссе «Моя педагогическая философия»
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу-
Не худшая всё-таки участь…
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это …они меня учат.
А.Дольский
Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек. Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни.
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
Быть воспитателем – это огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить детям этот красочный мир, удивлять их. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. А еще хочу, чтобы и родители доверяли мне. Доверяли самое ценное, что у них есть – их детей. Дети - то вечное, о чем мы с вами всегда думаем. Они для нас самое дорогое, самое большое счастье, которое есть, все мысли, все чаяния, все лучшее, что в доме есть, - все отдается им.
Ещё со школьных лет моим любимым предметом была математика, потому что в ней все подчиняется определенным правилам, которые легко понять, и которые одинаковы абсолютно для всех. Математика нужна во всех сферах жизни. Каждый день мы пользуемся простыми арифметическими действиями, чтобы делать покупки, чтобы планировать свое время.
С числами и цифрами приходится иметь дело всем. Вряд ли кто-то станет отрицать необходимость математических знаний. Ведь математика учит человека думать, анализировать, развивает логическое мышление, память. Не случайно ещё в XVIII веке М.В.Ломоносов сказал: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Математические знания нужны человеку в любом возрасте. Дети тоже пользуются математическими понятиями. Не задумывались, что они начинают считать, когда ещё не умеют читать, да и разговаривают плохо. Не согласны? А я вам докажу. Вспомните, 2-3 летних детей, которые на вопрос: «Сколько тебе лет?» с улыбкой показывают вам 2-3 пальчика. А с каким удовольствием они приносят кубик или шарик, уже осознавая геометрические фигуры. Поэтому я в своей работе с помощью игр - головоломок стараюсь развивать у детей пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость целенаправленность в решении интеллектуальных задач.
В практической деятельности объясняю каждому ребенку способ составления фигуры, учу пользоваться схемой и чертежом. Предлагаю разные варианты составления, развивая, при этом, сенсорные способности, приобщая к творчеству.
Играя с блоками Дьенеша, ребенок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами. И с удовольствием переходят к играм с конкретным «жизненным материалом». Я в, свою очередь, помогаю детям выделять и обозначать свойства блоков, предлагая игры типа: «Угадай цвет», «Давай познакомимся», «Найди блок».
Каждая игра имеет свой комплект элементов и обладает только ей присущими возможностями в создании силуэтов на плоскости. Так из деталей «Танграмма» можно выкладывать силуэты человека, предметы домашнего обихода, буквы, цифры, из «Колумбова яйца» - силуэты птиц. У некоторых ребят возникают затруднения при составлении силуэта по нерасчленённому образцу. Поэтому вначале, я организую увлекательные упражнения с геометрическими фигурами, способствуя совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах. При составлении силуэтов постоянно стараюсь напоминать, что необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их друг к дугу. Игровую деятельность осуществляю двумя путями.
Первый путь - постепенное усложнение используемых в играх образцов: от расчленённого образца к нерасчленённому, а затем к образцу в виде рисунка.
Второй путь – организация игровой деятельности, основанная на развитие творчества ребенка.
А ведь, наверное, каждый воспитатель, хочет, чтобы его ребенок вырос творческим. И только тот, кто, как В.А.Сухомлинский, отдаёт сердце детям, сумеет достичь своей цели.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце. Твоя любовь.
Каким я стану воспитателем? На этот вопрос я смогу ответить, наверное, спустя десятки лет и даже не сама, а родители и, конечно же, мои воспитанники.
Ребенок он – как на ладони,
Для них живем, для них творим.
Огонь любви, огонь надежды
Должны зажечь в душе ребенка мы!