Материально - техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Имеется газовое отопление – модульная котельная, вода, канализация, новое сантехническое оборудование. После реконструкции, кроме двух групповых ячеек с спальнями, в детском саду появились современный пищеблок, медицинский блок, актовый зал, физкультурный зал, административные помещения.
№ п/п |
Вид помещения социально-бытового и иного назначения |
Количество |
Наименование оборудования, ТСО |
Наличие и состояние земельного участка |
Количество |
1. |
|
|
|
Прогулочная площадка Теневые навесы Колясочная Спортивная площадка Спортивное оборудование, огород, цветники, деревья фруктовые и дикорастущие. Игровое оборудование
Площадь земельного участка 6023 кв.м. |
6 6 1 1
6 комплектов |
2. |
Кабинет заведующей
|
1 |
Шкаф книжный Стол Стул офисный Шкаф плательный Тумба под орг.технику Компьютер в сборе Телефонный аппарат Ноутбук Сейф Кресло руководителя |
|
2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 |
3. |
Медицинский блок: изолятор, процедурный кабинет, кабинет медсестры |
1 |
Стол письменный Стул Кровать Медицинский столик Медицинский шкаф Холодильник Кушетка Ростомер Весы напольные Лампа бактерицидная Ёмкость для дезинфекции |
|
1 1 1 2 2 1 1 1 1 3 3
|
4. |
Методический кабинет
|
1 |
Шкаф книжный Стол письменный Стул взрослый Проектор Экран на треноге Ноутбук Комбайн (цветной лазерный) Принтер |
|
9 1 3 1 1 1 1
1 |
5. |
Пищеблок
|
1 |
Плита электрическая Холодильник Стол производственный Весы электронные Ванна моечная 2-х секционная Пароконвектомат Ванна моечная 1-гнездовая Стеллаж решетчатый Машина универсальная кухонная Мясорубка Картофелечистка Овощерезка Подтоварник Ларь для овощей Кипятильник Подставка под кипятильник Шкаф для хлеба Бачок для мусора |
|
1 5 10 3 3
1 2
7 1
1 1 1 1 1 1 1
1 1 |
6. |
Кабинет завхоза
|
1 |
Стол письменный Стул Тумба |
|
2 2 1 |
7. |
Прачечная
|
1 |
Стол гладильный Паровая гладильная установка Стул взрослый Машина сушильная Машина автомат Стеллаж для белья Ванна Бак для грязного белья Утюг |
|
1 1
2 1 1 1 1 1 1 |
8. |
Игровая комната
|
4 |
Шкаф для посуды Шкаф для игрушек Шкаф секционный Стол кухонный Стол детский Стол письменный Стул детский Стул взрослый Ковёр Кровати 3-х ярусные Раскладушки |
|
4 16 4 4 16 2 85 12 4 12 2 |
9. |
Спальная комната
|
4 |
Кровати 3-х ярусные Кровати детские Стул взрослый Стол письменный |
|
10 50 4 2 |
10. |
Умывальная
|
4 |
Шкафчики для полотенчиков
|
|
116 |
11. |
Раздевальная комната |
4 |
Шкаф для одежды Банкетки |
|
116 16 |
12. |
Музыкальный кабинет
|
1 |
Стол письменный Стул взрослый Шкаф для пособий |
|
1 1 3 |
13. |
Кабинет логопеда |
1 |
Стол письменный Стул взрослый Шкаф для пособий Тумба Стол- парта с зеркалом |
|
1 1 2 1 1 |
14. |
Комната персонала |
1 |
Стол Стул обеденный |
|
1 4 |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории, прилегающей к ДОУ (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, процедурный кабинет, физкультурные центры в группах.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центры творчества в группах.
Для познавательно и речевого развития в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.
Для социально-коммуникативного развития в группах и на участках имеется – игровое оборудование.
Наш детский сад оснащён оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
Вариативность среды предполагает наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Доступность среды предполагает:
- доступность воспитанникам всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В ДОУ обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 1года до 8 лет. Созданию развивающей среды способствуют подходы к формированию структуры здания, его многофункциональной планировке, взаимосвязи внутренних и внешних сред, к системе трансформирующего оборудования.
Оформление и оборудование всех помещений детского сада осуществляется с учётом следующих позиций:
- комфортность и безопасность для детей;
- эстетичность как определённый стандарт жизни современного человека.
Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Мы считаем, что успехи и достижения детей возможны лишь тогда, когда в детском саду созданы все необходимые условия для развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах
В соответствии с комплексно-тематическим принципом планирования образовательного процесса в ДОУ, во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей:
- Центр двигательной активности.
- Центр сюжетно-ролевой игры.
- Центр театрализованной деятельности.
- Центр познавательно-исследовательской деятельности.
- Центр книги.
- Центр художественного творчества.
- Центр природно-экологической деятельности.
- Центр трудовой деятельности.
- Центр безопасности дорожного движения.
- Центр русской культуры и малой Родины.
- Центр музыкальной деятельности.
- Центр информационный.
- Центр сенсорики.
Развивающая среда участка ДОУ
Территория детского сада оснащена специальным оборудованием:
- теневые навесы с оборудованием для игр детей (6 шт);
- песочницы (6 шт.);
- карусели (5 шт.);
- качели (4 шт);
- оборудованная физкультурная площадка;
- цветники и клумбы