Материально - техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Имеется газовое отопление – модульная котельная, вода, канализация, новое сантехническое оборудование. После реконструкции, кроме двух групповых ячеек с спальнями, в детском саду появились современный пищеблок, медицинский блок, актовый зал, физкультурный зал, административные помещения.
№
п/п
|
Вид помещения
социально-бытового
и иного назначения
|
Количество
|
Наименование оборудования,
ТСО
|
Наличие и состояние земельного участка
|
Количество
|
1.
|
|
|
|
Прогулочная
площадка
Теневые навесы
Колясочная
Спортивная площадка
Спортивное оборудование, огород, цветники, деревья фруктовые и дикорастущие.
Игровое оборудование
Площадь земельного участка 6023 кв.м.
|
6
6
1
1
6 комплектов
|
2.
|
Кабинет заведующей
|
1
|
Шкаф книжный
Стол
Стул офисный
Шкаф плательный
Тумба под орг.технику
Компьютер в сборе
Телефонный аппарат
Ноутбук
Сейф
Кресло руководителя
|
|
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
|
3.
|
Медицинский блок:
изолятор, процедурный кабинет, кабинет медсестры
|
1
|
Стол письменный
Стул
Кровать
Медицинский столик
Медицинский шкаф
Холодильник
Кушетка
Ростомер
Весы напольные
Лампа бактерицидная
Ёмкость для дезинфекции
|
|
1
1
1
2
2
1
1
1
1
3
3
|
4.
|
Методический кабинет
|
1
|
Шкаф книжный
Стол письменный
Стул взрослый
Проектор
Экран на треноге
Ноутбук
Комбайн (цветной лазерный)
Принтер
|
|
9
1
3
1
1
1
1
1
|
5.
|
Пищеблок
|
1
|
Плита электрическая
Холодильник
Стол производственный
Весы электронные
Ванна моечная 2-х секционная
Пароконвектомат
Ванна моечная 1-гнездовая
Стеллаж решетчатый
Машина универсальная кухонная
Мясорубка
Картофелечистка
Овощерезка
Подтоварник
Ларь для овощей
Кипятильник
Подставка под кипятильник
Шкаф для хлеба
Бачок для мусора
|
|
1
5
10
3
3
1
2
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
6.
|
Кабинет завхоза
|
1
|
Стол письменный
Стул
Тумба
|
|
2
2
1
|
7.
|
Прачечная
|
1
|
Стол гладильный
Паровая гладильная установка
Стул взрослый
Машина сушильная
Машина автомат
Стеллаж для белья
Ванна
Бак для грязного белья
Утюг
|
|
1
1
2
1
1
1
1
1
1
|
8.
|
Игровая комната
|
4
|
Шкаф для посуды
Шкаф для игрушек
Шкаф секционный
Стол кухонный
Стол детский
Стол письменный
Стул детский
Стул взрослый
Ковёр
Кровати 3-х ярусные
Раскладушки
|
|
4
16
4
4
16
2
85
12
4
12
2
|
9.
|
Спальная комната
|
4
|
Кровати 3-х ярусные
Кровати детские
Стул взрослый
Стол письменный
|
|
10
50
4
2
|
10.
|
Умывальная
|
4
|
Шкафчики для полотенчиков
|
|
116
|
11.
|
Раздевальная комната
|
4
|
Шкаф для одежды
Банкетки
|
|
116
16
|
12.
|
Музыкальный кабинет
|
1
|
Стол письменный
Стул взрослый
Шкаф для пособий
|
|
1
1
3
|
13.
|
Кабинет логопеда
|
1
|
Стол письменный
Стул взрослый
Шкаф для пособий
Тумба
Стол- парта с зеркалом
|
|
1
1
2
1
1
|
14.
|
Комната персонала
|
1
|
Стол
Стул обеденный
|
|
1
4
|
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории, прилегающей к ДОУ (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, процедурный кабинет, физкультурные центры в группах.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центры творчества в группах.
Для познавательно и речевого развития в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.
Для социально-коммуникативного развития в группах и на участках имеется – игровое оборудование.
Наш детский сад оснащён оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
Вариативность среды предполагает наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Доступность среды предполагает:
- доступность воспитанникам всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В ДОУ обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 1года до 8 лет. Созданию развивающей среды способствуют подходы к формированию структуры здания, его многофункциональной планировке, взаимосвязи внутренних и внешних сред, к системе трансформирующего оборудования.
Оформление и оборудование всех помещений детского сада осуществляется с учётом следующих позиций:
- комфортность и безопасность для детей;
- эстетичность как определённый стандарт жизни современного человека.
Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Мы считаем, что успехи и достижения детей возможны лишь тогда, когда в детском саду созданы все необходимые условия для развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах
В соответствии с комплексно-тематическим принципом планирования образовательного процесса в ДОУ, во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей:
- Центр двигательной активности.
- Центр сюжетно-ролевой игры.
- Центр театрализованной деятельности.
- Центр познавательно-исследовательской деятельности.
- Центр книги.
- Центр художественного творчества.
- Центр природно-экологической деятельности.
- Центр трудовой деятельности.
- Центр безопасности дорожного движения.
- Центр русской культуры и малой Родины.
- Центр музыкальной деятельности.
- Центр информационный.
- Центр сенсорики.
-
Развивающая среда участка ДОУ
Территория детского сада оснащена специальным оборудованием:
- теневые навесы с оборудованием для игр детей (6 шт);
- песочницы (6 шт.);
- карусели (5 шт.);
- качели (4 шт);
- оборудованная физкультурная площадка;
- цветники и клумбы
|